Выбор Cms Для Сайта – Первая Часть
Практически любой современный сайт работает с использованием системы управления контентом – CMS (Content Manager System). Выбрать систему следует в самом начале разработки сайта, причем подойти к данному решению нужно достаточно серьезно, так как смена CMS готового сайта в подавляющем большинстве случаев приводит к необходимости создания сайта заново. При этом следует помнить, что у разработчика и заказчика могут быть различные интересы, и заказчик должен активно участвовать в окончательном выборе системы управления контентом.

Все имеющиеся CMS можно разделить на две группы – коммерческие и свободно распространяемые, то есть бесплатные. Среди коммерческих систем можно выделить две большие группы, условно называемые коробочными и самописными системами. Коробочные CMS – это системы, поставляемые как самостоятельный продукт, с помощью которого сторонние производители могут создавать сайты. Вместе с системой обязательно поставляется подробная документация. Самописными системами принято называть CMS, разработанные какой-то веб-студией для внутренних целей, то есть для создания сайтов исключительно специалистами этой студии. Отдельно такие CMS не продаются, а только используются при создании заказываемых сайтов.

Для создания и поддержки сайта следует использовать бесплатные и коробочные коммерческие CMS, а самописые системы, в общем случае, использовать не рекомендуется. Хотя при заказе сайта предполагается длительное сотрудничество с веб-студией, практика показывает, что смена разработчиков происходит достаточно часто. При этом дальнейшей поддержкой сайта, его развитием и внесением изменений будут заниматься другие специалисты. Если сайт использует уникальную систему управления контентом, для которой недоступны ни документация, ни исходные коды, полноценная поддержка специалистом другой веб-студии будет невозможна. В итоге придется заказывать изготовление сайта заново, только для перевода его на более популярную систему. Кроме того, самописные CMS редко отличаются высоким качеством, так как основной целью разработчиков является не разработка собственно CMS, а создание сайтов. Также из-за относительно малой распространенности таких систем, ограниченной сайтами разработки одной веб-студии, они недостаточно протестированы, так что могут содержать ошибки и уязвимости. Если пока проблем не обнаружено, это, скорее всего, означает, что система не слишком распространена, а не то, что ошибок действительно нет.

Коммерческие коробочные системы и свободно распространяемые CMS в большинстве случаев позволяют создавать сайты любой сложности, причем нередко бесплатные продукты отличаются более высоким качеством. Не стоит верить утверждениям разработчиков коммерческих CMS, что бесплатные продукты делаются в свободное время любителями, не получающими за это никаких денег. Популярные бесплатные продукты разрабатываются профессионалами, которые просто выбрали немного другую модель ведения бизнеса. Сами системы распространяются бесплатно, но разработчики все же получают доход, и порой немалый. Чаще всего доходы идут от рекламы, спонсорства, продажи или написания на заказ дополнительных модулей, а также от платных консультаций.

Отсутствие поддержки для бесплатных систем также не совсем верно. С одной стороны, многие разработчики оказывают платные консультации, правда практически все системы разрабатываются за рубежом, так что на русском языке получить консультацию вряд ли получится. С другой стороны, русскоязычные сообщества, сформировавшиеся для каждой популярной системы, готовы помочь при возникновении проблем, причем совершенно бесплатно. В сложных случаях всегда можно найти специалиста, который может дать и платную консультацию, если выбранная система достаточно распространена. Если же речь идет не о консультации, а об исправлении ошибок, такая работа выполняется одинаково для коммерческих и бесплатных систем. В случае, когда требуется доработать систему для реализации нестандартных возможностей, это также можно сделать, как для коммерческих CMS, так и для бесплатных, но в первом случае доработка обойдется значительно дороже.

Следует отметить, что и собственно разработка сайта с использованием бесплатной CMS чаще всего обходится дешевле, чем при выборе коммерческой системы, так как во втором случае нередко требуются специалисты, сертифицированные разработчиками. При равной квалификации такие специалисты требуют более высокой оплаты, чем те, кто работает со свободно распространяемыми системами.

Выбор конкретной системы следует производить, исследуя ее возможности и суммарную стоимость разработки и поддержки сайта. В общем случае коммерческие системы и свободно распространяемые CMS предоставляют примерно равные возможности, хотя бесплатные системы чаще ориентируются на поддержку более распространенных функций, а коммерческие системы нередко обеспечивают поддержку уникальных возможностей. В любом случае, выбирать систему, использующуюся только для разработки сайтов одной веб-студии, чаще всего нецелесообразно. Об основных критериях выбора CMS рассказано во второй части этой статьи.


Реклама

 
Статьи  Статьи
При копировании информации,
ссылка на источник (phpcode.ru) желательна
© 2007 phpcode.ru