
Тенденции развития Интернет-магазинов Интернет-магазин занимается организацией снабжения, складирования и доставкой товаров покупателю. Большое внимание при этом уделяется маркетингу и рекламе. При ведении бизнеса через интернет-магазин отсутствует необходимость в: торговых площадях; затратах на аренду и содержание торговых площадей; продавцах-консультантах торгового зала; складах (при определенной организации производственного процесса). При таком способе организации торговли по сравнению с традиционными магазинами существенно снижаются постоянные издержки. Так же затраты на создание Интернет-магазина значительно меньше чем, затраты на покупку торгового оборудования. Кроме того, в интернет-магазинах отсутствуют запасы, поэтому в случае снижения рыночной цены товара проблемы "за товаривания" и"распродажи" товаров не возникают. Все это делает интернет-магазин более привлекательным по сравнению с традиционным магазином. Существенную долю расходов в таких магазинах занимают расходы на маркетинг и рекламу, а также на доставку товара. Очень важно ежедневно отслеживать цену на товары, которую предлагают конкуренты, с целью привлечения покупателей именно в свой интернет-магазин. Очевидно, что чем больше посетителей сайта, тем больше потенциальных клиентов. Следовательно, существует необходимость "раскручивать" сайт, осуществлять его регистрацию в поисковых системах и каталогах, оптимизировать сайт под поисковые системы, использовать баннерную и off-line рекламу (вне Интернета), размещать информацию на других сайтах и т.д. Затраты на эти мероприятия в налоговом учете включаются в расходы на рекламу и для целей исчисления прибыли признаются в полном объеме. В бухгалтерском учете относятся на расходы от обычных видов деятельности как "прочие затраты". Кроме того, необходимо тщательно работать над его содержанием. Маркетинговые исследования как нельзя лучше могут выяснить эффективность работы web-магазина - насколько качественно сайт решает поставленные задачи, каким образом увеличить отдачу от интернет-магазина, как привлечь на сайт наибольшее количество клиентов. Также анализируется, насколько удобно использовать сайт посетителям и администраторам, оценивается его маркетинговая эффективность, составляются рекомендации по созданию сайта, продвижению и развитию интернет-магазина. Реклама |