Технология Флеш и продвижение сайта в поисковых системах
Технология флеш - это специальная технология, разработанная компанией MacroMedia, для того, чтобы придать интерактивность содержимому веб страницы. С помощью флеш можно создавать различные эффекты, создание которых другими средствами затруднительно, или просто невозможно.

На пример, движущуюся картинку можно создать как во флеш, так и в графическом формате gif. Однако, при прочих равных условиях, при одинаковом (хорошем) качестве, флеш будет занимать гораздо меньше места и, следовательно, гораздо быстрее загружаться.

Широкие возможности, предоставляемые флеш, сделали эту технологию очень популярной. Многие веб мастера стали использовать флеш везде, зачастую не понимая побочных эффектов данной технологии.

Как и любая технология, флеш имеет свои сильные и слабые стороны. Если вы собираетесь использовать флеш, то вам стоит четко понимать - плюсы и минусы вашего решения.
Варианты использования флеш

Перечислим основные варианты использования флеш, в порядке увеличения количества флеш анимации на веб странице.

* Баннер выполненный на флеш
* Вводная страница сайта на флеш
* Меню и другие элементы управления на флеш
* Сайт полностью сделанный на флеш



Рассмотрим плюсы и минусы каждого из этих вариантов в отдельности.
Баннер выполненный на флеш

Баннер на флеш - это удобный способ сделать симпатичный рекламный элемент, который будет привлекать пользователя. Технология флеш позволяет сделать этот элемент интерактивным, то есть взаимодействующим с пользователем.

Наверняка, многие из вас видели баннеры, где есть прицел и некая цель (разбойник или курица). Когда пользователь проводит мышью над таким баннером, то создается ощущение, что двигается прицел. Соответственно так и хочется, подстрелить злого бандита или летающую птичку.

Можно долго спорить, честен ли этот подход по отношению к пользователям, но дело это не изменит. Флеш - это прекрасный способ сделать красивый, запоминающийся и функциональный баннер.

Из минусов можно отметить только одно: у пользователя должен быть установлен плагин для браузера, чтобы такой баннер мог отображаться. Впрочем, этот минус относится ко всему, что сделано с использованием флеш.
Вводная страница сайта на флеш

Данный подход используется, чтобы с первого знакомства создать у пользователя положительное впечатление от сайта. Ведь встречают, как известно, по одежке.

Когда пользователь заходит на сайт, ему демонстрируется небольшой ролик, который (в идеале) должен вкратце показать пользователю тематику сайта и (желательно) создать у него желание побродить по сайту.

Первая страница, выполненная во флеш, может быть очень хорошим решением, если не совершать две наиболее распространенные ошибки. Перечислим эти ошибки.

* Очень большая (по размеру) вводная страница
Чем дольше ваша страница будет грузиться, тем больше вероятность, что пользователь не дождется окончания загрузки и уйдет с сайта. До сих пор многие люди выходят в Интернет через модем. Им очень критична скорость. Так же большое количество людей имеют быстрое соединение с Интернет, но ограниченный трафик. Такие люди увидев, что грузится большой объем информации, так же могут отключить загрузку и уйти с сайта. Я рекомендую максимальный объем вводной страницы - 150 Кб.
* Отсутствие HTML ссылки на странице, позволяющей пропустить вводную страницу и войти на сайт, не дожидаясь окончания загрузки или завершения заставки
Такая ссылка решает две проблемы:
- позволяет нетерпеливым пользователям не грузить заставку
- позволяет поисковым системам попасть в глубь сайта с главной страницы
Скорее всего, другие сайты будут ставить ссылки на главную страницу вашего сайта (на флеш заставку), поэтому очень важно дать поисковикам возможность перейти с флеш заставки в основной раздел сайта.

Меню и другие элементы управления на флеш

Еще несколько лет назад создание меню на флеш было очень популярно. Это и понятно, ведь флеш позволяет без особых усилий создать очень красивые эффекты для пунктов меню. Сделать что либо подобное на JavaScript либо очень трудно, либо совсем не возможно. Поэтому веб дизайнеры соревновались друг с другом у кого меню необычнее.

Однако, в последнее время меню на флеш можно встретить все реже и реже. Связано это все с теми же причинами - невозможностью охватить всю аудиторию и неиндексируемостью флеш.

Мне кажется, что реализация меню на флеш - это достаточно интересный способ организации навигации по сайту. И совершенно незаслуженно неиспользуемый. Надо просто грамотно позаботиться о проблеме связанной с поисковыми системами.

Основных решения проблемы индексируемости два.

* Сделать дублирование меню средствами HTML
Это можно сделать, например, в нижней или боковой части страницы. При таком подходе также решается проблема, когда у пользователей в браузере отключено использование флеш.
* Создать карту сайта, на которой будут ссылки на все страницы вашего сайта.
Затем от этой карте нужно сообщить поисковым системам. Самый простой способ, это сделать ссылку на карту сайта с одной из страниц сайта, например с главной. Это позволит поисковым роботам найти и проиндексировать все ваши страницы.

Таким образом, при грамотном подходе можно получить качественное, красивое меню, выполненное на флеш, которое совершенно не будет мешать продвижению сайта в поисковых системах.
Сайт полностью сделанный на флеш

Сайт, полностью созданный на флеш имеет два недостатка.

Первый из них - это размер сайта. Сайт на флеш всегда будет большого размера. Как правило - более 1 Мегабайта. А это очень серьезный недостаток.

Второй недостаток - это то, что его совершенно не видят поисковые системы. То есть они его, конечно, видят, но не могут узнать, о чем он, так как не могут разобрать ничего, что заключено внутри флеш. То есть, ни ваши тексты, ни скидки, ни подарки, поисковики не проиндексируют и выдавать своим пользователям не будут.

В наше время, поисковики - это основной источник трафика на сайты. Поэтому данная проблема очень болезненно скажется на посещаемости сайта созданного целиком на флеш.

Если же трафик с поисковиков не будет являться основным для сайта, то вы можете смело делать такой сайт на флеш. Одним из примеров такого сайта может являться промо-сайт. Это специальный сайт, который создается для рекламы какой-либо акции. Реклама сайта будет происходить в основном оффлайновыми средствами, например, по телевизору или в газетах. Сайт beeline.ru все пользователи Билайн прекрасно знают, хотя в Интернет он специально не рекламируется.

Частично решить проблему с поисковиками может создание двух вариантов сайта - один на флеш и второй на HTML. Таким образом, попав на главную страницу, пользователь сам может выбрать вариант, который ему более подходит. Да и поисковики смогут спокойно проиндексировать HTML версию и построить релевантный индекс для сайта.
Выводы

Мы рассмотрели различные виды использования флеш на веб сайте. У использования флеш есть два основных минуса.

* У пользователя может быть не установлен плагин для просмотра флеш
* Информация, заключенная во флеш, не индексируется поисковыми системами

Первая проблема становится все менее актуальной (технология флеш уже практически стала стандартом). А вот о решении второй проблемы должен заботиться веб мастер.


Реклама

 
Статьи  Статьи
При копировании информации,
ссылка на источник (phpcode.ru) желательна
© 2007 phpcode.ru