История развития shareware
Shareware вошли в нашу жизнь практически одновременно с появлением домашних компьютеров.
Компьютеры стали доступны обычным людям и перестали быть достоянием научно-исследовательских институтов. И сразу же появился спрос на небольшие несложные «домашние» программы. Потребность в подобных программах могли удовлетворять не только серьезные известные компании, но и программисты, не связанные контрактом с какой-то фирмой. Но возникает проблема с доверием: многие не решаются приобретать софт у неизвестных фирм. Вот тогда и возникли на рынке так называемые демо-версии – неполные копии программ. Чаще всего разработчики отключали наиболее важные функции, - собственно, ради которых и предполагалось приобрести софт. Это не могло вызвать восторг у покупателей. Эти факторы привели к развитию следующего этапа: разработчики компьютерных программ стали передавать потенциальному покупателю для испытания полнофункциональную версию программы, но ограничили ее количеством запусков и временем. У пользователя появилась возможность изучить всесторонне программу, которая его заинтересовала. Софт, который стал распространяться таким путем, называется условно-бесплатным, или shareware.
Термин shareware впервые применил Боб Уоллес, основатель известной фирмы QuickSoft, а первой программой, которую так обозначили, стал текстовый редактор PC-Write. Условно-бесплатные программы довольно долгое время не могли завоевать популярность у покупателей, это было связано со сложностью доставки таких программ потенциальному пользователю. Вот так выглядел путь доставки: дискету, на которой записана программа, надо было как-то переслать покупателю, второй шаг – получение от него оплаты; третий шаг – выслать ему код от тестируемой программы. В самом начале это осуществлялось при помощи обычной почты.
Все резко меняется с приходом в нашу жизнь Интернета. Именно Интернет предоставляет максимальные удобства для купли/продажи shareware, причем для обеих сторон – как для разработчика, так и для покупателя. Производитель программы создает собственный сайт, на нем подробно рассказывает о всех ее достоинствах и преимуществах. Посетитель сайта, которого заинтересовала программа, скачивает его и устанавливает на своем компьютере. Испытав скаченный софт в работе, потребитель уже принимает решение надо ли приобретать эту программу или стоит продолжить поиски чего-то другого, более подходящего. Если программа его полностью устраивает, то покупатель связывается с продавцом софта, высылает ему деньги; ему же высылается специальный код, который снимет временные ограничения для уже установленной у покупателя версии.
Новым витком в развитии shareware можно считать возникновение во всемирной паутине каталогов программного обеспечения.
Теперь потребителю нет необходимости пересматривать сотни всевозможных Интернет-страниц в поисках необходимого софта. Стало достаточно зайти всего на один сервер и выбрать наиболее подходящую программу софт из множества вариантов, которые предлагаются разными производителями. Но остается неразрешенной проблема с оплатой. Что сложного? – ведь сейчас столько современных способов оплаты…Но люди привыкли к выбору: кто-то хочет заплатить с помощью банковского перевода, второму удобнее совершить платеж через почту, третьему – рассчитаться при помощи кредитки, а кому-то удобно и привычно рассчитываться при помощи электронных платежей. Предварительно нужно все обговаривать с покупателем, убедиться в том, что платеж совершен, вовремя выслать регистрационный код. Получается довольно длинная цепочка, которая отвлекает производителя от главной задачи – создания новых программ.
Выход из сложившейся ситуации предложили американцы. Именно в США возникли впервые компании, которые взяли на себя распространение shareware. Вот так происходило становление интернет-рынка программного обеспечения.
Сейчас создателям софта надо заключить договор с компанией-регистратором, и проблемы с продажей софта решены А покупателю надо зайти на сайт посредника, выбрать из его каталога заинтересовавшие его программы, скачать и установить их на своем компьютере. Покупатель выбирает необходимую программу, переводит фирме-регистратору деньги с помощью любой удобной ему платежной системы, взамен получает нужный код.
Разработчик программы получает свои деньги уже от посредника, с вычетом заранее оговоренного процента.
Может возникнуть впечатление, что пользоваться услугами посредника невыгодно. Но это не совсем так. Компания-регистратор дает возможность разработчикам программ экономить время, к тому же программа, размещенная в специальном каталоге, заинтересует гораздо большее число потенциальных покупателей, - и это повлияет на увеличение объема продаж софта. Как мы видим, принцип распространения программ shareware появился довольно давно. Появление Интернета сделало удобным как для пользователей, так и для разработчиков софта. Возникновение компаний-регистраторов привело за собой развитие интернет-рынка ПО, который постоянно увеличивает количество продаж.
В последние годы даже крупные компании распространяют свои программы не только с помощью продаж на дисках, но и как условно-бесплатные с помощью Интернета.А это дает уверенность, что shareware ожидает большое будущее.


Реклама

 
Статьи  Статьи
При копировании информации,
ссылка на источник (phpcode.ru) желательна
© 2007 phpcode.ru